В настоящее время трудно недооценить важность вопроса кадровой политики, а в частности
мотивации персонала в медицинских учреждениях нашей страны. Причем это одинаково относится как к бюджетным, так и к частным (хозрасчетным, коммерческим) учреждениям здравоохранения.
С момента бурного развития системы ДМС в 90-х годах прошлого столетия вопросам мотивации персонала в частных клиниках уделяется все большее и большее внимание и сегодня руководству государственных больниц часто есть чему поучиться у коллег из коммерческих медицинских центров. Хотя, в силу ряда причин, и сегодня нередко врачи выбирают оставляющий желать лучшего, но стабильный заработок, предоставляемый в государственных больницах, научно-исследовательских центрах, станциях скорой медицинской помощи … или же совмещают труд в бюджетных и хозрасчетных организациях. Почему это происходит? Где та грань, при пересечении которой бюджетное здравоохранение теряет кадры и наоборот и как это отражается на таких наиважнейших показателях работы медучреждений, как качество медицинской помощи и динамика экономических показателей?
По мнению ряда экспертов, создание высокоэффективных и мотивированных команд в ЛПУ позволит повысить производительность, улучшить качество, улучшить условия труда и жизни персонала, сократить текучесть рабочей силы и количество прогулов, снизить уровень конфликтности, стимулировать новаторство, обрести большую гибкость, добиться снижения издержек в пределах 30-70%.
Согласно Постановлению Минтруда Российской Федерации от 27 августа 1997 года №43 «О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников здравоохранения Российской Федерации» (Постановление Минтруда №43) в медицинских учреждениях используются следующие категории должностей:
1. Руководители.
2. Специалисты.
2.1. Специалисты с высшим медицинским образованием.
2.2. Специалисты с высшим профессиональным образованием.
2.3. Специалисты со средним медицинским образованием (средний медицинский персонал).
3. Младший медицинский персонал.
4. Прочий персонал лечебно-трудовых мастерских при учреждениях здравоохранения.
Совершенно очевидно, что демотивированный персонал из любой вышеперечисленной категории может нанести ощутимый удар по репутации медицинского центра и тому масса примеров из нашей повседневной жизни. Дело в том, что медицинские услуги по своей сущности нематериальны, но их суть передается потребителям через разные компоненты (функциональные, внешние, интерактивные). Каждая деталь медицинской организации раскрывает форму и содержание услуги. С этой точки зрения в современной медицинской организации все имеет значение – от шнурков медперсонала до современности рентгеновских аппаратов. И с другой стороны, предложить индивидуализированное медицинское обслуживание, в котором на первом месте стоят интересы пациента и к которому мы стремимся, невозможно без создания мотивированной и сплоченной команды персонала...
Обращайтесь в компанию "МЕДБИЗНЕСЭКСПЕРТ" по вопросам построения высокоэффективных мотивационных схем для медицинского и руководящего персонала, повышайте производительность своего труда, развивайте свои медицинские организации!