Узнайте больше о том, как мы можем решить ваши управленческие задачи…

    
 

Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
  Войти        Регистрация
Новости

Виртуальные операционные, роботы-симуляторы, манекены-имитаторы, электронные фантомы и актеры-пациенты – и это далеко не полный перечень возможностей нового симуляционного центра при Городской клинической больнице имени С.П. Боткина.

Подробнее


Президент РФ Владимир Путин готов обсудить с правительством предложение ректора МГУ им. М.В. Ломоносова Виктора Садовничего о включении университетского медцентра в систему здравоохранения. Сейчас центр выполняет образовательные функции.

Подробнее


Компания «Медскан.рф» намерена до 2018 года открыть 50 диагностических центров и 5 центров онкорадиологии и химиотерапии в разных регионах страны.

Подробнее


 Архив новостей

RSS





 Карта сайта

Инвестирование в медицину




инвестирование в медицину, медицинский бизнес, открыть медицинский центр, медицинский бизнес план, финансирование медицинских проектов, инвестиции в медицину, медицинский бизнес проект, бизнес-ангелы в медицине, бизнес-план медицинского центра Сегодня, в связи со сложившимся в России значительным частным капиталом, стало хорошим тоном говорить, в частности, об инвестициях в медицинский бизнес, медицинские технологии и инновации.

Однако, инвесторы неохотно идут на риск, связанный с финансированием медицинских проектов. Казалось бы, удачный инновационный медицинский бизнес проект имеет колоссальный потенциал доходности, а его положительная социальная составляющая очевидна. Но, увы, инвесторов, которые способны оценить перспективность конкретного проекта или изобретения в этой отрасли крайне мало, потому что консультантов на рынке практически нет, а авторы проектов не всегда способны презентовать свои идеи с чисто коммерческой точки зрения.

Большинство авторов медицинских бизнес идей или инновационных проектов являются учеными-исследователями, изобретателями, врачами, но никак не бизнесменами (хотя и такие встречаются, но редко). Действительно, потенциальному инвестору трудно понять язык медицинских терминов и оценить важность открытия или технологии с научной точки зрения. Бизнесмен руководствуется иными критериями, нежели чем ученый-медик. И, не смотря на то, что цели изобретателя и спонсора не исключают друг друга, а иногда при ближайшем рассмотрении даже совпадают, разница понятий может помешать конструктивному диалогу между ними. Но все же, интерес к медицине есть, его можно и нужно расширять.

Частные компании-импортеры, например, работают как представители иностранных предприятий, которые уже достаточно окрепли и могут позволить себе освоение новых рынков сбыта. Безусловно, современная медицина немыслима без многих западных технологий, но по роду своей деятельности эти предприятия совершенно не интересуются разработками отечественных ученых и не занимаются инвестированием.

Поддержка со стороны так называемых «бизнес-ангелов», которые приходят на помощь творческим людям от медицины, тоже пока скорее исключение, чем правило. «Бизнес-ангелы» - это оптимальный тип инвесторов для медицинских изобретателей-одиночек и малого бизнеса в медицине. Этим словосочетанием, заимствованным из английского, называют людей, готовых вложить средства в идеи и таланты просто потому, что «понравилось», зачастую не спрашивая подробного бизнес-плана. «Ангелы» - частные лица, и спонсорство такого рода редко выходит за рамки 1 млн $. Тем не менее, зачастую это именно тот шанс, который нужен новому начинанию.

В консалтинговые компании нередко обращаются изобретатели с целью найти спонсора, и очень трудно бывает убедить автора в том, что без должного оформления его проект может остаться на бумаге. Идеи необходимо облечь в сроки и цифры, перевести на язык, понятный потенциальному финансовому партнеру. Иными словами, подготовить инвестиционный анализ и технико-экономическое обоснование, составить бизнес-план как минимум на 5 лет, рассчитать сроки окупаемости и прибыльность проекта.

Сейчас, как никогда раньше, важно ликвидировать «деловую безграмотность» наших медиков-изобретателей и научить их представлять свои разработки потенциальным инвесторам с экономической точки зрения. Кроме того, пока недостаточно четко налажена коммуникация между носителями идей и капитала.

Большинство российских консалтинговых компаний, связанных с инвестиционными деньгами – это крупные многопрофильные фирмы, не имеющие узкой специализации, поэтому не все они способны грамотно подготовить проектную документацию в такой специфической области как медицина.

В заключение, хотелось бы отметить, что отраслевой консалтинг в медицине существует и развивается, появляются компании, специализирующиеся на консультировании в области медицинских технологий и медицинского бизнеса и можно надеяться, что в скором времени внедрение инноваций в области медицины еще более увеличится.

* По материалам Емельяненко Елены



Rambler's Top100

© 2024 «МЕДБИЗНЕСЭКСПЕРТ»

Medperiscope — медицинский консалтинг
E-mailICQ-консультантICQSkype
Партнеры и клиенты:
Стоматологическая клиника "Практика доктора Волкова"
Eni Energhia
Американский Медицинский Центр в Москве
Специализированная остеопатическая клиника доктора Глеба Соколова "BONAMEDICA"
НАКФФ Национальное Агентство Клинической Фармакологии и Фармации
Сделано в Arbeitsgruppe