Узнайте больше о том, как мы можем решить ваши управленческие задачи…

    
 

Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
  Войти        Регистрация
Новости

Виртуальные операционные, роботы-симуляторы, манекены-имитаторы, электронные фантомы и актеры-пациенты – и это далеко не полный перечень возможностей нового симуляционного центра при Городской клинической больнице имени С.П. Боткина.

Подробнее


Президент РФ Владимир Путин готов обсудить с правительством предложение ректора МГУ им. М.В. Ломоносова Виктора Садовничего о включении университетского медцентра в систему здравоохранения. Сейчас центр выполняет образовательные функции.

Подробнее


Компания «Медскан.рф» намерена до 2018 года открыть 50 диагностических центров и 5 центров онкорадиологии и химиотерапии в разных регионах страны.

Подробнее


 Архив новостей

RSS





 Карта сайта

Покупка и продажа готового медицинского бизнеса, выбор вариантов



Любая сделка по купле-продаже бизнеса – весьма нервная и хлопотная процедура как для покупателя, так и для продавца. У покупателя до последнего момента отсутствует уверенность в том, что цена сделки является адекватной приобретаемой компании, а представленная продавцом информация – объективной и достоверной. Именно с целью выявления «узких мест» потенциальный инвестор обращается за помощью к профессионалам.

Например, при продаже фирм, работающих в сфере медицинских услуг, известны случаи, когда собственники создавали «фирмы-близнецы». Дело в том, что очень часто клиенты работают не просто с конкретной организацией, а с весьма определенными лицами, собственниками, директорами. Продав и заработав, собственник просто-напросто переманивал всех основных клиентов.

Одним из излюбленных «приемов» продавца по завышению стоимости активов является завышение стоимости основных средств путем сокрытия фактов физического и морального износа объектов основных средств, утраты фактической производственной мощности объектов и т.п.

Наряду с завышением стоимости активов, может иметь место занижение стоимости обязательств. Наиболее типичный способ — утаивание задолженностей и обязательств перед поставщиками, подрядчиками, акционерами и иными контрагентами, договором с которыми предусмотрены весьма значительные штрафные санкции за неисполнение / ненадлежащее исполнение соответствующих условий договора.

Продажа бизнеса — сделка двусторонняя, в которой покупатель стремится купить по наименьшей стоимости, а продавец — продать по наибольшей. Соответственно, проводимое нами прединвестиционное исследование является своеобразным инструментом покупателя, с помощью которого он может регулировать цену. Продавец, в свою очередь, всячески пытается представить предприятие в выгодном свете.

В общем виде прединвестиционное исследование включает в себя:

•изучение активов компании, ее доходов, расходов, финансовых коэффициентов и системы финансового контроля;
•исследование доходности и сомнительных сделок, активов и пассивов баланса;
•проверку достоверности данных учета, надежности систем внутреннего контроля;
•контроль правильности исчисления и уплаты налогов;
•определение правильности отражения налоговых обязательств в учете и отчетности;
•проверку обоснованности применения налоговых льгот и специальных налоговых режимов;
•выявление налоговых рисков;
•проверку состава и полноты отражения дебиторской задолженности (использование скидок, рекламации и сомнительные долги);
•выяснение состава и условий расчетов с поставщиками и подрядчиками (произведенные выплаты, предоставленные услуги, сомнительные сделки, неучтенные обязательства, договора и контракты);
•анализ бюджета и планирования в компании;
•изучение задолженности, включая инвентаризацию долговых обязательств и их сроков;
•анализ движения денежных потоков и другое

Соблюдение баланса интересов сторон — довольно сложная задача, поэтому желательно привлечение специалистов, которые возьмут на себя роль независимых экспертов. Не стоит относиться к продавцу предвзято, полагая, что в причине продажи бизнеса таится подвох. Однако не стоит и проявлять излишнюю наивность и доверчивость.

Прединвестиционное исследование, предлагаемое нашей фирмой в процессе выбора вариантов бизнеса для приобретения, по сути, является страховкой покупателя от явных ошибок и промахов. Оно не носит типового характера, а является индивидуальным для каждой конкретной ситуации, каждого заказчика, фирмы — объекта исследования.



 Назад в раздел
Rambler's Top100

© 2024 «МЕДБИЗНЕСЭКСПЕРТ»

Medperiscope — медицинский консалтинг
E-mailICQ-консультантICQSkype
Партнеры и клиенты:
Стоматологическая клиника "Практика доктора Волкова"
American Medical Centers in Kyiv
Европейский центр психического развития
Группа компаний "МЕДСИ"
Eni Energhia
Сделано в Arbeitsgruppe